Как выбрать трансформационную игру для покупки

Каких три главных критерия необходимо учесть при подборе трансформационной игры
  • Валентина Курская
    TGAME /НЕИГРЫ / Эксперт блога
В статье пойдет речь о том:

  • Кто чаще всего покупает трансформационные игры
  • Могут ли вести игры не психологи
  • Почему компетентность - важный критерий
  • Что общего между экспертностью ведущего и игрой
  • Какое значение имеет личность автора игры
Все игры можно было бы разделить на три вида, чтобы хоть как-то упорядочить их: одни игры основаны на счастливом случае; другие — на искусности; третьи — на подражании.

Вот, собственно, и все — четвертой их разновидности не бывает.
Ф. Г. Юнгер, Немецкий философ и поэт
Трансформационные игры покупают коучи, психологи, терапевты и другие специалисты помогающих профессий. Но мало кто знает, что т-игры создаются и для стилистов, ораторов, диетологов, бизнес-тренеров.

Кстати, изначально трансформационные игры придумали люди, которые с психологией никак не связаны. Психологи уже постфактум поняли, что игры имеют психологический эффект. Например, игры «Лила» и «Трансформация» - созданы НЕ психологами.
Однако, именно от психологов я чаще всего слышу, что игры должны проводить только специалисты с психологическим образованием.

И в общем, я соглашусь, что знание психологических процессов крайне необходимо при работе с людьми. Потому что психологов и коучей, например, учат не вторгаться во внутреннее пространство человека, соблюдать этический кодекс, не давать советов, не интерпретировать метафорический материал, не лечить без запроса и главное - не лезть в травму, если не умеешь с ней работать. А эти навыки очень важны при проведении игр. Есть и много других моментов, о которых маркетологи, стилисты и например, диетологи, могут даже не подозревать. А коучи и психологи к этому готовы априори.

Именно поэтому при выборе игры следует брать во внимание очень много критериев. В моём чек-листе чуть больше десяти. В этой статье опишу три главных, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Критерий №1. Компетенции ведущего

Если на момент выбора игры вы руководитель, маркетолог, коуч, психолог, дизайнер, стилист или специалист по расхламлению дома, то знайте, есть игры, которые будут прекрасным приложением для ваших компетенций.

Сейчас я наблюдаю ситуации, когда человек выбирает игру вне зоны своих компетенций и потом разочарованно забрасывает купленную игру в дальний угол. А почему?

Потому что компетенции ведущего позволяют работать с определённой целевой аудиторией, в том или ином подходе с конкретными задачами или проблемами. И если игра из той зоны, которая вам не знакома, то неизбежно возникает ощущение самозванца.

— Кто я такая, чтобы об этом вообще заявлять
— Я ещё недостаточно хороша, мне не хватает дипломов.

Выбирая игру вне зоны своей компетенции, вы неосознанно помещаете себя в условия, в которых будете чувствовать себя недостаточно уверенными, хорошими или профессиональными.

Прямо из этого пункта вытекает следующий.

Критерий №2. Экспертность ведущего

Не стоит ориентироваться только на популярные темы на рынке. Тема, с которой УЖЕ работает игропрактик должна в этом выборе играть решающую роль.

Когда вы профессиональный стилист и зарекомендовали себя, как эксперт или вы начинающий стилист, который стремится стать экспертом по стилю, то подбирайте игру именно в рамках своей экспертности. С одной стороны ваша экспертность только усилится. Потому что обычно игры создаются специалистами, которые уже достигли успеха в тематике игры. С другой стороны у вас уже накоплена информационная, клиентская, профессиональная база, от которой вы можете оттолкнуться и взять в основу продвижения. Тогда игра станет отличной точкой входа в индивидуальную работу с вами.
С третьей стороны, вам не придётся начинать путь игропрактика с нуля и тратить драгоценные годы на освоение ниши. Интерес к которой может исчезнуть через 6 месяцев пустых попыток набрать людей на игру.

И вот из первого и второго пункта совершенно логично вытекает третий.

Критерий №3. Личность автора игры

Когда вы определились с собственными компетенциями и экспертностью, а также подготовили список с названиями игр, которые вам понравились, стоит обратить внимание на тех людей, которые эти игры придумали.

Познакомьтесь с личностью автора в социальные сети или на личном сайте. Почитайте, о чем человек пишет, что приводит в примеры, какие записи репостит, как общается в комментариях. Вам это все откликается? Находит отзыв вашем уме и сердце? Обращайте внимание на детали, которые помогут сформировать четкое представление о мировоззрении, экспертности, компетенциях, о подходе в работе данного человека. Этот ментальный багаж с огромной вероятностью зашит в игру, которую вы хотите купить. Важно, чтобы ваше мировоззрение совпадало.Если вы НЕ верите, что любовь живет три года, а автор уверено утверждает обратное. Тогда будьте уверены, внутренний диссонанс будет мешать не только набирать людей на игру, но и проводить эту самую игру.

А бывает иначе. Игропрактик выбрал игру про со-зависимость. Идет на страницу к автору. И понимает, что автор не психотерапвт и не психолог, а, финансовый аналитик. Вот этот нюанс должен вызвать сомнение. Потому что работающую и хорошо продуманную игру по со-зависимым отношениям с большей вероятностью создаст профессиональный психолог или психотерапевт. Тот, кто знаком с этой темой на практике, нежели финансист.

Дальше смотрите каким образом автор продвигает игры. Есть ли об игре отзывы. Насколько она известна на рынке. Популяризирует ли автор идеи, заложенные в игру. Рассказывает ли о ведущих. Присутствует ли какая-то поддерживающая среда для мастеров именно этой игры. Это особенно важно для начинающих ведущих, которые не понимают, как продвигаться, куда идти, к кому обращаться за поддержкой в случае сложностей.


Игры возникают так, как они возникали всегда. Они в одно и то же время древние и совершенно новые. Они возника­ют внутри некоего пространства и некоего времени, в кото­рых не играют, окруженные и охваченные этим пространством и этим временем, лежат простран­ства игр и времена игр.
Ф. Г. Юнгер, Немецкий философ и поэт
Вот и получается, при выборе игры стоит опираться в первую очередь на человека. Сначала необходимо познать себя, как эксперта. Затем автора, как эксперта. И только потом рассматривать все остальные параметры подбора игры. Это гарантирует, что выбранная игра будет приносить не только удовольствие от процесса проведения, но и гарантированный доход. А также развитие в экспертной нише и профессии Игропрактик.
Читайте также в блоге: