МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ «ОБРЕТЕНИЕ ДАРОВ»


В основе сюжета Дарители с приносимыми предметами - Дарами.
р.
р.
Трансформационная игра о предназначении, призвании, талантах, уникальных способностях и деле жизни
ОБ ИГРЕ
ВОЗМОЖНОСТИ КОЛОДЫ
КОМПЛЕКТАЦИЯ
ОБ АВТОРЕ
В основе сюжета Дарители с приносимыми предметами - Дарами.

Дары — 22 предмета, являющиеся символами дара, таланта, ресурса.

В основу положено исследование предметов, имеющих сакральную силу и считающихся священными в разных культурах, религиях, исторических периодах. Таким образом автор предположил (а последующие наблюдения в процессе работы с картами подтвердили), что данные символы имеют архетипическую природу и широкий потенциал для метафорического прочтения его игроками.

Дарители – фигуры дарителей изображены максимально безликими для создания возможности игроку самостоятельно наделить смыслом источник силы в рамках его модели мировоззрения.

В задумке автора это не люди, а собирательный образ некой высшей/внешней/внутренней силы, имеющей возможность наделять человека особыми способностями/помогающей осознавать/ждущей проявления.



1. Исследование темы предназначения.

Изначально данная колода МАК создавалась для трансформационной игры «Обретение даров», где каждый предмет в руках Дарителя являлся символом предназначения и того Дара, который игрок должен проявить в мир.

Исследуя тему своего предназначения/дара/ таланта послание карты можно рассматривать на двух уровнях: моя духовная цель и проявление на данном жизненном этапе. Где первое – это глобальный смысл жизни и духовная задача, которую игрок должен реализовать в течение жизни. А второе – тот способ проявления своего дара, который доступен игроку на данном этапе его духовного развития.

Сформулируйте свой запрос и достаньте из колоды карту случайным образом.

На какой дар/талант указывает вам символ карты? Опишите его. Насколько вам знаком этот дар? Как часто в своей жизни, каким образом и в каких ситуациях вы реализовывали его? Если допустить, что реализация данного дара и является вашим предназначением, какие эмоции, ощущения и мысли вызывает у вас эта идея? На основе развернутого описания своего предназначения выберете его краткое (одно-два слова) название.

2. Аудит ресурсов для решения проблемной ситуации (принятия решения).

Сформулируйте запрос (о ситуации, отношениях, проект, жизненном этапе и пр) в контексте которого вы хотите поработать с картами для прояснения смысла происходящего или принятия решения.

Достаньте из колоды три карты случайным образом. Внимательно рассмотрите каждую карту.

Какие эмоции вызывает у вас карта? Как это карта о вас и вашем запросе? На какой Дар, ресурс, способность или обстоятельства указывает вам ее сюжет? Где на этой карте находитесь вы? О каких имеющихся у вас ресурсах для принятия решения напоминает вам карта? Какие неиспользуемые вами ресурсы вы можете использовать для реализации вашего запроса? Как вы можете опираться на указываемый картой дар при принятии решения в существующей ситуации?

3. Фокус внимания (Карта дня).

Достаньте из колоды одну карту случайным образом. Внимательно рассмотрите карту.

На какой ресурс указывает даритель? Это внутренний или внешний ресурс? Имеете ли вы к нему прямой доступ или нуждаетесь в поддержке других (если да, то чьей и как вы можете ее получить). Используете ли вы его в полной мере? На какой имеющийся, но игнорируемый вами ресурс указывает Даритель? Как эта карта о вас? Какие возможности дает вам полученный дар? Что ограничивает вас в использовании/осознании данного дара?

Как вы можете распорядиться (воплотить) полученный дар в течение этого дня (другого периода)?

В течение дня фокусируйте свое внимание на событиях, мыслях и словах, которые созвучны с метафорой вашей карты дня. Или постарайтесь интерпретировать происходящие за день события через призму послания от вашего Дарителя. Рекомендую при регулярном выполнении упражнения с целью самопознания вести записи. В начале дня – о полученной метафоре, в конце – об итогах своего наблюдения за собой при работе с метафорой карты.

Аналогично можно работать с картой недели, месяца, проекта, жизненного этапа или отношений.

4. Прояснение смыслов, ценностей, структуры мировоззрения (в рамках феноменологического подхода).

В данном случае фигура Дарителя и его дар рассматриваются как повод для исследования и осознания игроком каких феноменов его жизни как базовые ценности, приоритеты, основы и критерии выборов, принятие личной ответственности, баланса/дисбаланса между внутренним и внешним влиянием, источниках его ресурсов и пр. В контексте такой работы задаются вопросы:

Кто такой Даритель?

Какова природа силы воплощаемой Дарителем? Как она влияет на вас?

В чем для вас ценность полученного дара? Кто несет ответственность за вашу жизнь/сделанный выбор?

Каков явный (или скрытый) смысл этого послания для вас? И др.

Также колода может использоваться и в рамках любых других упражнений, подходящих по тематике.

Коробочная версия: карты размером 80Х120 мм, упакованы в мешочек и снабжены инструкцией по работе с ними.

Онлайн версия: png-файлы для загрузки на специальные платформы для работы с трансформационными играми и метафорическими картами

ТАМАРА РОГАЧЕВА
Высшее психологическое образование, степень магистра философских наук.
Действительный член МПГПИ, Ведущая 20-ти т-игр в Минске. Организатор международного фестиваля т-игр «Время игр»

Игры данного автора представлены в разделе магазина «ОНЛАЙН-КОМПЛЕКТЫ» и «НАСТОЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТЫ»:

1. Обретение даров
2. Имя дракона
3. Сны Метиды
4. Желаю Желать
5. Мел судьбы
6. Тело, в котором я живу

Регистрация на предварительную игру
Заполните все предложенные поля
Ваше ФИО
Ваш телефон
Название игры, которую хотите «попробовать»
Желаемая дата игры
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности и договором оферты
Made on
Tilda