Игра для всех, кому знакомо:- Стремление контролировать жизнь и поведение другого человека.
- Низкая самооценка, неопределенность психологических границ.
- Склонность к самообману и отрицанию.
- Частое переживание чувства стыда, вины и обиды.
- Поглощенность проблемами и делами другого человека.
- Игнорирование своих потребностей.
- Совершение навязчивых действий по отношению к другим людям (опека, контроль, претензии).
- Стресс, тревожность, психосоматические расстройства.
Созависимость — это патологическое состояние сильной эмоциональной, социальной и физической зависимости от другого человека.
В состоянии созависимости человек не чувствует границ, он создаёт "поглощающие" отношения, в которых нет места для индивидуального развития личности.
Игра «Паутина» - это инструмент для психолога и психотерапевта. В дополнение к игре можно использовать колоды метафорических карт. А так же в наличии есть версия игры на английском языке.
Суть игры: Действие игры разворачивается в зачарованном лесу. Каждый Игрок выбирается из «Паутины», снимает колдовское заклятие и находит волшебные ресурсы!
В процессе игры участники знакомятся с драматическим треугольником Карпмана и с каждой из трёх его ролей: Жертва, Спасатель, Преследователь. Отслеживают проявление в своей жизни, учатся новым способам поведения, проясняют свои чувства и потребности, выстраивают пути достижения цели, получают дружескую поддержку.
Внутри игры: в основе игры лежит ролевая модель драматического Треугольника Карпмана: Жертва, Спасатель, Преследователь.
Жертва – демонстрирует беспомощность, стремится вызвать жалость к себе и сочувствие.
Спасатель – помогает, спасает, берет ответственность за других.
Преследователь – обвиняет, критикует, оправдывает себя.
Человек, попадая в треугольник, переключается с одной роли на другую, затрачивая большое количество энергии, при этом так и не реализуя свои потребности.
Участники игры знакомятся с каждой из трех ролей (Жертва, Спасатель, Преследователь), отслеживают их проявление в своей жизни и находят выход из драматического треугольника. В игровой форме учатся новым моделям поведения, проясняют чувства и потребности, выстраивают пути достижения цели, получают дружескую поддержку.
Основные задачи игры: - Помочь игроку понять свою роль в со-зависимых отношениях (по Треугольнику Кармана).
- Найти новые модели поведения, способствующие выходу из Треугольника и выстраиванию гармоничных отношений.
- Осознать свои чувства и потребности
Основные запросы клиентов: - Эмоциональная и любовная зависимость.
- Трудности в отношениях.
- Отношения с зависимыми людьми.
- Проблемы с границами и самооценкой.
- Частое переживание чувства стыда, вины, обиды
Трансформационная игра «Паутина» успешно используется как в сфере психологического консультирования, так и в клиниках, реабилитационных центрах для работы с родственниками людей, имеющих зависимости.
Для каких специалистов: психологи, психотерапевты, кучи, социальные работники
Необходимые компетенции ведущего: психологическое или педагогическое образование
Автор игры: Никитина Анна